пятница, 18 февраля 2011 г.

Секрет строительства Стоунхенджа и Египетских пирамид раскрыт


Инженер из Исландии догадался, какую хитрость применили 5 тысяч лет назад.

Напомню: Стоунхендж - всемирно известный памятник времен палеолита. Расположен в графстве Уилтшир, примерно в 130 км к юго-западу от Лондона. Несколько десятков обтесанных каменных глыб образуют круг диаметром 33 м. Высота этих колонн - 4,1 метра, ширина - 2,1 метра, вес каждой - около 25 тонн. Сверху на них положены камни-перемычки: длина - 3,2 метра, ширина - 1 метр, толщина - 0,8 метра. Общая высота сооружения над землей - 4,9 метра. Камни закреплены при помощи системы пазов и шипов.

Стоунхендж построен примерно 5 тысяч лет назад. Зачем? Ответа на этот вопрос нет до сих пор.
Да и на вопрос "Как?" ученые затрудняются ответить однозначно. Известно лишь, что каменные блоки весом по 4 тонны доставляли почти за 300 километров. И отнюдь не волоком, как можно было бы предположить. И не на "санках". Ведь никаких следов перемещений не найдено.

- Блоки транспортировали с помощью корзинок, - уверяет инженер из Исландии Гарри Лавин (Garry Lavin). - Их, конечно же, не носили. А перекатывали.
Инженер Лавин начинал экспериментировать с малого - катал в корзинке мелкие камни

Согласно гипотезы Лавина, древние строители Стоунхенджа обкладывали каменные блоки брусьями и оплетали упругими ветками. В результате получались эдакие пружинящие коконы. Их перекатывали с места на место.
Могли впрягать и домашних животных. Например, волов. Или лошадей. Для этого, вполне вероятно, на торчащие с боков брусья наматывали веревки. Как на катушки. За веревки тянули, "катушки" разматывались - блоки перекатывались. Подобная механизация позволяла в несколько раз сократить количество рабочих, которых явно не хватало в то далекое время.

Лавин проверил свою гипотезу на практике. Сначала оплел и покатал в одиночку небольшие каменные блоки диаметром в половину метра. А помощи пару друзей оказалось достаточной, чтобы перекатить камень весом в тонну. 
                                Оказалось, что хитрость применима и к тяжелым камням

В ближайших планах инженера - эксперименты блоками аналогичными тем, из которых построен Стоунхендж. И не просто демонстрация, а реальная транспортировка на 300 километров. Часть маршрута Лавин, впрочем, надеется "срезать", отправив корзинку с блоком по воде.

- Оплетенный камень плавает, - говорит инженер. - Я уже рассчитал, сколько нужно брусьев и лозы, чтобы тот держался на воде.
 Так, по мнению Лавина, доставляли каменные блоки на строительство Стоунхенджа 5 тысяч лет назад
Лавин полагает, что корзинками могли пользоваться и древние египтяне при строительстве пирамид. Сначала они выкатывали оплетенные блоки из каменоломен, сплавляли по Нилу. И наконец, закатывали в тело пирамиды.

23 комментария:

  1. Всегда хотел узнать, как это делать правильно. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно было почитать, спсиб :)

    ОтветитьУдалить
  3. вот это да!действитель но интересно. спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Сообразительные кельты однако или иберианы, ну или кто там тогда жил в британии.

    ОтветитьУдалить
  5. Смысловатые какие.
    Но споров всёравно много по этому поводу

    ОтветитьУдалить
  6. очень интересно было почитать. размещайте побольше таких статей

    ОтветитьУдалить
  7. Невероятно. Может быть и откроют тайну, а!

    ОтветитьУдалить
  8. Криптоконспирология, однако

    ОтветитьУдалить
  9. удивительно, даже великолепно!

    ОтветитьУдалить
  10. Не, я все таки склоняюсь к тому что тут замешаны ли бо пришельцы либо древние РУСЫ СЛАВЯНО-АРИИ дети богов пришедшие из Гипербореи просвящать диких верваров обитающих в те времена в евразии

    ОтветитьУдалить
  11. Как переправляли это еще пол беды. Как добывали огромные камни - вот это интересно. Только что вернулся из путешествия по Египту (не море/бухло а суровый поход одиночка через пустыню) - постараюсь рассказать про каменоломни.

    ОтветитьУдалить
  12. Задавно. Очень интересные технологии!

    ОтветитьУдалить
  13. тема строительства пирамид не раскрыта

    ОтветитьУдалить
  14. Кстати, если интересно кому - есть хорошая книга Тура Хейердала "Аку-аку", где он, скатавшись на остров Пасхи, произвел вместе с туземцами транспортировку и установку одного из их знаменитых каменных идолов. Подручными средствами, разумеется. Фотографии и описание процесса прилагаются.

    ОтветитьУдалить